1. Обмен и возврат товара надлежащего качества
В соответствии со ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителя» (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1023-12) покупатель может заявить об обмене товара надлежащего качества на аналогичный (другого размера, расцветки, формы) в течение 14 дней (без учета дня покупки) или вернуть его, получив обратно полную стоимость. Обязательные условия для обмена/возврата:
- продукт не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства,
- в наличии все пломбы, ярлыки, фирменная упаковка и пр.,
- имеется расчетный документ, чек.
Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право:
- в течение 14 дней приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости,
- обменять товар на аналогичный при первом же поступлении нужной модели в продажу, если это возможно осуществить в течение 2 месяцев,
- в течение 7 дней получить назад деньги в размере стоимости на момент покупки.
Товары, не подлежащие обмену и возврату
Согласно перечню, утвержденному Кабинетом министров Украины, не подлежат возврату и обмену товары из следующих категорий:
- предметы сангигиены;
- корсетные товары;
- косметические изделия;
- перьево-пуховые изделия;
- детские игрушки мягкие;
- детские игрушки резиновые надувные;
- зубные щетки;
- аппараты для бритья;
- расчески, гребешки и щетки массажные;
- перчатки;
- белье нательное;
- товары в аэрозольной упаковке;
- товары для младенцев;
- инструменты для маникюра, педикюра;
Оставляя за собой право отказа, магазин может пойти навстречу клиенту и обговорить в индивидуальном порядке возврат и обмен некоторых категорий из данного перечня.
2. Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
Согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителя» в случае выявления на протяжении 14 дней (или в течение гарантийного срока) недостатков, потребитель имеет право требовать:
- пропорционального уменьшения цены,
- безвозмездного устранения недостатков,
- возмещения расходов на устранение дефекта,
- замены на такой же товар или на аналогичный из имеющихся у продавца в наличии,
- возврата товара и компенсации уплаченной за него суммы.
.
Сроки обмена/компенсации товара ненадлежащего качества
Требования о безвозмездном устранении недостатков, или замене некачественного товара должны быть удовлетворены в течение 14 дней с даты его предъявления или по договоренности сторон.
При наличии ассортимента замена некачественного товара производится немедленно, а при необходимости проверки качества – в течение 14 дней или по договоренности сторон.
В случае отсутствия товара требование о его замене должно быть удовлетворено в двухмесячный срок с момента подачи заявления.
3. Порядок возврата товара
3.1 Клиент связывается с интернет-магазином по указанным номерам телефонов или на электронную почту с заявлением о желании произвести обмен/возврат товара.
3.2 В кратчайшие сроки представитель компании связывается с покупателем для уточнения всех деталей и подтверждения согласия обеих сторон на обмен/возврат.
3.3 Производится доставка возвращаемого товара в магазин: при надлежащем качестве продукции – за счет покупателя, некачественного ассортимента – за счет компании.
3.4 После поступления товара обратно в магазин и подтверждения его состояния, осуществляется возврат средств или замена на другую модель (по желанию клиента), на условиях, оговоренных в правилах, соответственно: для продукции надлежащего или ненадлежащего качества.
4. Сроки и условия возврата денежных средств
Деньги за возвращенный товар выплачиваются потребителю не позднее семи дней со дня подачи заявления о расторжении договора купли-продажи. По договоренности с клиентом возможен наличный и безналичный расчет, однако за магазином остается право вернуть средства тем же способом, каким была осуществлена оплата при покупке.